Защитим детей от компьютерной зависимости
Зависимость – это непреодолимое влечение, страсть к чему-либо, в данном случае это влечение к компьютерным играм.
Признаки компьютерной зависимости
- Хорошее настроение и самочувствие у ребенка за компьютером, и наоборот, ощущение пустоты, раздражения, когда необходимо заниматься чем-то другим.
- Невозможность ребенка остановить, стремление продолжить деятельность за компьютером.
- Увеличение количества времени, проводимого за компьютером ребенком, в ущерб другим занятиям – учебе, домашним делам, работе, полная или частичная потеря к ним интереса.
- Конфликты детей с родителями или другими близкими людьми из-за своей деятельности за компьютером, необходимость прибегать ко лжи (например, потратить деньги не на обед, а на посещение компьютерного клуба или покупку игры).
- Предвкушение у подростка следующего сеанса «жизни» в виртуальном мире, что так же поднимает его настроение и захватывает все его помыслы.
Рекомендации
- Ограничьте время компьютерных игр (попытайтесь обговорить с ребенком время, которое он будет проводить за компьютером, например не более 2 часов в день).
- Не рекомендуется играть перед сном, т.к. это может привести к нарушению сна, бессоннице, ночным кошмарам.
- Заинтересуйте ребенка чем-то другим, но более увлекательным.
- Во время игры прерывайте ребенка (пусть он пройдется, поест, выйдет на улицу, чтобы голова прояснилась).
- Объясните ребенку, что не следует играть из-за того, что другие тоже играют, принимайте собственные решения.
- Замените компьютерные игры на игры, которые способствуют развитию мышления.
- Проводите с ребенком больше свободного времени и организуйте совместный досуг (активный отдых, занятие спортом, походы в театр).
Здоровый образ жизни подростка
Что такое здоровый образ жизни?
Каждый человек понимает это по-разному. Поэтому и к себе люди относятся по–разному.
Но так как в основе всего лежит здоровье, то подавляющее большинство старается его сохранить, потому что это самое ценное, что есть у человека.
Не зря же говорят «здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». (Шопенгаузер).
Одни люди относятся к вопросу сохранения своего здоровья более серьезно, а некоторые рискуют уйти в мир вредных привычек.
Вредными считаются те привычки, которые мешают человеку жить полноценной жизнью, не дают ему возможности реализовать себя как личность. Иметь их – это значит всегда идти по пути наименьшего сопротивления, что, конечно, гораздо проще, чем добиваться хорошего, преодолевая множество преград.
В человеческом багаже немало вредных привычек, но среди них есть особые: пагубная тяга к алкоголю, курению, наркотикам.
Предупредить несчастье – это наш долг.
Как уберечь детей от этого зла?
1) Проводите наблюдение за досугом своих детей.
2) Сделайте все возможное, чтобы у подростков было меньше свободного времени. Заполняйте его хорошим, интересным для вашего ребенка содержанием.
3) Учитесь слушать. Чаще выслушивайте своего ребенка, не отталкивайте его, общайтесь с ним.
4) Присматривайтесь к друзьям своего ребенка, проявляйте к ним интерес, старайтесь, чтобы ребенок стремился познакомить вас со своими друзьями.
5) Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему помощь и поддержку.
6) Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается решить их самостоятельно, помогите ему.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок все-таки употребляет наркотики, алкоголь или курит:
1) Не отметайте ваши подозрения. Разберитесь в ситуации.
2) Поговорите с ребенком честно и доверительно.
3) Обратитесь к специалисту. Зависимость не проходит сама по себе. Она только усугубляется.
4) Оставайтесь открытым для своего ребенка. Оказывайте ему поддержку.
Не потеряйте своих детей! Терпеливо находите подходы к ним. Желаю вам успеха!
Как общаться с детьми подростками?
Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым
Причины трудностей ребенка часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Тогда практическими действиями показать, научить, направить – ему не поможешь.
В таких случаях лучше всего …. его слушать.
Как слушать ребенка?
Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно слушать. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он всем поведал, при этом обозначив его чувства.
Правила активного слушания
- Повернитесь к ребенку лицом, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне.
- Ваши ответы желательно, чтобы звучали в утвердительной форме.
- Очень важно в беседе «держать паузу».
- В вашем ответе также иногда полезно повторить как вы поняли, что случилось с ребенком, а потом обозначить его чувство.