Воскресенье, 18.08.2019, 04:07
Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Строчковская средняя школа"
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
"Горячая линия"
ЕГЭ
ГИА и ЕГЭ
"Горячая линия"
Дневник.ру
Наш опрос
Как вы оцениваете сайт?
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Эффективные формы работы психологической службы по здоровьесбережению обучающихся

Целью работы психологической службы является сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса, создание  комфортных условий для формирования и развития  личности обучающихся, творческой и социальной самореализации, профессионального самоопределения, повышения успешности обучения. Все виды деятельности психологической службы школы - диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, психопрофилактическое, организационно-методическое - направлены на реализацию данной цели и представляют комплексную работу по сохранению и укреплению психологического здоровья, которая включает в себя:

- формирование ценностных установок и жизненных приоритетов на здоровый образ жизни и самореализацию личности;

- своевременное выявление факторов риска в развитии и психосоциальной адаптации обучающихся;

- создание условий для получения необходимой психологической помощи;

- выбор методов и принципов работы, адекватных возрастным особенностям обучающихся;

- создание комфортной психологической среды для участников образовательного процесса в школе;

- профилактика факторов риска, нарушений психологического, психосоматического здоровья и отклоняющегося поведения.

В настоящее время выделяют следующие компоненты здоровья:

  • соматическое – текущее состояние органов и систем организма человека. Любое соматическое нарушение, так или иначе, связано с изменениями в психическом состоянии человека. В одних случаях психическое состояние становится причиной болезни, а в других – физические недуги вызывают психические переживания;
  • физическое – уровень роста и развития органов и систем организма;
  • психическое – состояние психической сферы, душевного комфорта;
  • нравственное – комплекс характеристик мотивационной и потребностно–информативной сферы жизнедеятельности.

Использование здоровьесберегающих технологий в школе способствует сохранению и укреплению всех сторон здоровья обучающихся.

У каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за своё здоровье. Этому способствует организация просветительской работы по здоровьесбережению для обучающихся, педагогов и родителей. Особенно эффективны лекции, беседы, дискуссии с просмотром видеоматериалов. Надо отметить, что в школе подготовлена видеокопилка с фильмами по здоровьесбережению, развитию личностных качеств, мотивации на позитивное восприятие себя и окружающего мира.

Следует отметить, что по результатам диагностики, просветительской работы часто проводятся консультации для решения тех или иных проблем. Запросы приходят как со стороны родителей, так и со стороны педагогов, классных руководителей. Только совместный поиск выхода из негативных ситуаций способствует положительному разрешению создавшихся проблем. Отрадно и то, что за консультациями обращаются и сами дети. Владение информацией, анализ ситуаций способствует сохранению здоровья, а порой и жизни обучающихся. 

Для слабовидящих
Детям и родителям
Телефон доверия
Форма входа

Полезные ссылки
Абитуриентам
Госуслуги
НИРО
ФИПИ
сайт УО и МП
Телефон
Кадетские корпуса
ГИА
Copyright MyCorp © 2019