Суббота, 24.08.2019, 07:14
Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Строчковская средняя школа"
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
"Горячая линия"
ЕГЭ
ГИА и ЕГЭ
"Горячая линия"
Дневник.ру
Наш опрос
Как вы оцениваете сайт?
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Что может психолог в школе?

Психология – наука о душе

Деятельность психолога в школе может определяться его возможностями и запросами учреждения образования.

Наиболее популярной практикой использования психологии в школе стало тестирование. Диагностирование может быть групповым и индивидуальным. После него детям, родителям, педагогам предоставляется обратная связь. Индивидуальное тестирование позволяет ученику узнать о себе что-то новое, лучше осознать себя, обозначить точки своего роста или необходимость определенных изменений. Главное  правило при тестировании в школе — это конфиденциальность. Несмотря на то, что психолог ориентирован на цели школы, как организации, он не имеет права предоставлять в распоряжение учителей или администрации всю информацию, полученную от ученика, а только ту, которая касается его обучающей деятельности и только в форме выводов, обобщений, рекомендаций.

В этом учебном году в рамках требований новых ФГОС проводится мониторинг универсальных учебных действий (УУД) с учащимися 1-го и 2-го класса. Диагностика мотивации, адаптации, тревожности учащихся 5-го и 10-го классов; мониторинг по профилактике зависимости к наркотическим веществам; а так же другие виды тестирования учащихся, в том числе и по профориентации.

Один из видов деятельности психолога – наблюдение, работа по отслеживанию процессов, с умением увидеть и устранить сбои и неполадки, которые могут происходить в любой системе, в том числе и школьной. Такая деятельность психолога как оргконсультантапозволяет привести систему в гармоничное равновесие и, наоборот, задать ей нужное направление в реализации назревших и необходимых изменениий.

Индивидуальная, пролонгированная или разовая работа с ребенком — еще одно важное направление в школе. Разовая работа, как правило, ситуативна: внезапно возникнувший конфликт, стресс, недопонимание, неудача могут разрешиться и в процессе одной встречи с психологом. Ситуация часто требует немедленного вмешательства, и ее разбор не всегда ведет к глубокому и долгому анализу, требующему участия семьи или школы. Долгосрочная работа с ребенком предполагает совместную деятельность с родителями или лицами их заменяющими, которым важно знать о направлении психологической деятельности и по возможности поддерживать происходящие изменения. Или, наоборот, отказаться от помощи, не пожелав приводить свою семейную систему в неизбежное движение и трансформировать ее.

Консультирование — также распространенная форма работы психолога в школе. Она подразумевает разовые или немногочисленные встречи с родителями ребенка или его учителями по поводу сложившихся трудностей. В данном случае психолог имеет право на экспертный взгляд. Его задача — выслушать рассказ родителя или учителя, рассмотреть сложившуюся ситуацию, высказать свое мнение по этому поводу, выдать рекомендации или наметить мероприятия по оказанию помощи ребенку. При консультировании важно помнить, что поиск решения может начаться, только когда все стороны выговорились, они услышаны, чувства выражены и поняты. Тогда шансы для принятия совместного и самого верного решения будут максимальны. При консультировании также следует помнить о конфиденциальности и не выносить полученную информацию дальше места встречи.

Проведение тренингов — важная и нужная форма работы психолога в школе. Тренинги могут быть как тематическими, направленными на разрешение возникших трудностей в классе, так и регулярными, ставящими своей целью развитие определенных психологических навыков: эффективного общения, повышения уровня толерантности, укрепления лидерских качеств, развития креативности и так далее. С учащимися начальной школы психологом разработана и реализуется программа «Школа весёлых человечков» - развитие психических процессов, коммуникативных навыков. Для детей подросткового возраста тренинги или групповая работа совершенно необходимы, поскольку они, как правило, помогают решать задачи собственного кризиса: поисков «Я», установления взаимоотношений с окружающим миром и понимания истоков собственной агрессии, тревоги, страхов. Особенно эффективны тренинги в классах переходного этапа -5-м и 10-м- развитие эмоционально-волевой, мотивационной сферы-занятия по программам «Познай себя», «Мы –старшеклассники»

Еще одно направление такой деятельности — профориентация, тренинг способностей. Игровая тренинговая форма позволяет детям лучше понять свои способности, наклонности, таланты. Следующий вид тренинговой работы — профилактический. Узнав необходимые сведения об алкоголизме, наркомании, курении, СПИДе многие дети не только задумываются об этих явлениях и их последствиях, но и пытаются исследовать собственные тенденции к такого рода зависимости и возможности для устранения их первопричины. В нашей школе проводятся занятия по профилактике асоциального поведения «Перекрёсток».

Информационные мероприятия для родителей, предполагают участие психолога в родительских собраниях, проведение специальных клубов, семинаров, дискуссий. Родители хотят знать специфику психологии ребенка в разном возрасте, особенности формирования его самооценки или этапы преодоления подросткового кризиса, другие различные явления при воспитании собственных детей.

Как правило, у родителя, вовлеченного в жизнь собственного ребенка, немало вопросов к психологу, иногда возникает потребность что-то обсудить, пожаловаться или погордиться, спросить совета. Школьный психолог находится в неоценивающей позиции, обладает знанием возрастной психологии и ее составляющих, поэтому может быть очень полезен родителю. Чувствуя, что собственный ребенок и он сам небезразличен школе, родитель охотнее и свободнее выстраивает отношения с образовательной системой, сотрудничает с учителями. Школа также ощущает заинтересованность родителя, его поддержку и активное участие в учебной судьбе ребенка. Это позволяет педагогическому коллективу эффективно строить и осуществлять процесс обучения каждого конкретного ученика.

Участие в общешкольных мероприятиях, проектах не менее важно для психолога, поскольку помогает лучше ориентироваться в школьной жизни, позволяет увидеть и детей, и учителей в другой, неучебной, обстановке, а также дает возможность самому предстать в новой роли. Кто-то организует психологические выездные лагеря, кто-то проводит в своих школах недели психологии, устраивает специальные театральные постановки, такие мероприятия приносят не только много удовольствия участникам, но и много пользы, поскольку в процессе применяется творческий подход к решению очень сложных проблем. В МБОУ «Строчковская сош» реализуется проект «Путь к успеху», с которым можно ознакомиться на сайте школы.

Для слабовидящих
Детям и родителям
Телефон доверия
Форма входа

Полезные ссылки
Абитуриентам
Госуслуги
НИРО
ФИПИ
сайт УО и МП
Телефон
Кадетские корпуса
ГИА
Copyright MyCorp © 2019